СИТУАЦИИ ДЛЯ СЦЕНОК НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
По окончании обучения на курсах , направленных на формирование компетенции педагогов в использования мультимедийных технологий в образовательной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС, новой группой педагогов-модераторов разработаны сценарии и проведены первые медиауроки с детьми «Настоящая дружба» , «Жестокость — сестра трусости». Материалы этой заметки посвящены проведенным медиаурокам на тему толерантности. В задачи педагога входило способствовать формированию у школьников осознания себя как личности и принятие толерантности как жизненной ценности. Разговор начался с определения понятий «толерантность», «толерантный человек».19 ноября – Международный день толерантности
Сценарий праздника посвященного дню толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся. Что такое толерантность?
Посреди зала, в окружении сверстников и взрослых трое юношей на собственном опыте узнают, что такое толерантность. Коля стоит на коленях перед стулом и признаётся ему в любви: перед этим он предположил, что толерантность — это любовь ко всем людям. Сергей держит свой стул на вытянутых руках, не смея опустить: он думал, что быть толерантным — это всех терпеть. И только Артур сидит на своём стуле как положено: он просто позволяет стулу быть стулом. Обменявшись после упражнения впечатлениями, ученики Славянского многопрофильного регионального центра профессионального обучения сошлись во мнении, что это и есть толерантность — позволить каждому быть таким, какой он есть. Я, когда маленькая была, дружила с цыганами… Правда, сейчас-то я их десятой дорогой обхожу!
Предлагаемый сценарный план полностью или его фрагменты можно использовать как для проведения урока по обществознанию темы «Демократия, ее ценности и признаки», «Социальный конфликт и пути его решения» , так и для проведения классного часа, посвященного Дню толерантности терпимости , который отмечается 16 ноября. Учитывая возрастные особенности, в плане представлены материалы для работы как с обучающимися классов, так и более старшими учениками. Учащимся предлагается вспомнить, чем отличалось правление в Древней Греции, Новгородской земле от правления в других древних государствах? Как называлась данная система организации власти? Слева на доске выписывается термин «демократия».