Схема зарядки аккумулятора на ne555
Потребовалось мне сделать регулятор скорости для пропеллера. Чтобы дым от паяльника сдувать, да морду лица вентилировать.Самодельный контроллер заряда аккумулятора
By Dkin , January 28, in Начинающим. Для поддержания аккумуляторов в режиме готовности как правило используется постоянно подключенное к нему зарядное устройство с выходным напряжением, стабилизированным на уровне Такой режим минимизирует износ аккумулятора. Перейти на страницу акции.
Его внешний вид показан на рис. Шасси размещено внутри пластмассового корпуса. По монтажной схеме шасси автором составлена принципиальная схема, показанная на рис. Основой ЗУ является импульсный преобразователь. Принцип работы подобных импульсных источников питания прост: вначале переменное напряжение сети выпрямляется до постоянного напряжения В, а далее с помощью генератора с мощным электронным ключом преобразуется в импульсы, которые через обмотки импульсного трансформатора наводятся во вторичной цепи, где выпрямляются до заданной величины в зависимости от количества витков вторичной обмотки. Импульсный преобразователь данного ЗУ состоит из однотактного преобразователя авто генераторного типа транзистор VТ1 , подключенного к первичной сети.
Завалялся у меня тороидальный трансформатор на 30 ватт, с выходным напряжением 20 вольт. Решил сделать на его основе приличиное зарядное устройство и вот что получилось. Максимальный ток зарядки получился 1А, но его легко можно увеличить, если поставить более мощный источник напряжения — трансформатор на ватт и более.