Схема связь философии с другими науками
Часть философии, которая специально занимается проблемами воспитания, называется философией воспитания. Основные педагогические концепции, опирающиеся на философские направления, это: прагматизм философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности ; неопрагматизм сущность - самоутверждение личности ; неопозитивизм философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией, задача воспитания - формирование рационально мыслящего человека ; экзистенциализм философское направление, признающее личность высшей ценностью мира, характерно недоверие к целям и возможностям воспитания, религиозный подтекст ; неотомизм религиозное философское учение, согласно которому воспитание должно строиться на приоритете духовного начала ; бихевиоризм рассматривает человеческое поведение как управляемый процесс. Методологическая направляющая функция философии по отношению к педагогике проявляется в том, что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания.Возвращаясь к вопросу о научном статусе философии и ее месте в системе научного знания
К задачам философии на протяжении веков относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления , а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся, например, вопросы: «Познаваем ли мир? Философия существует в виде различных областей и направлений, которые могут противостоять и дополнять друг друга [7].
Хотя техника является настолько же древней, как и само человечество, и хотя она так или иначе попадала в поле зрения философов, как самостоятельная философская дисциплина философия техники возникла лишь в XX столетии. Первым, кто внёс в заглавие своей книги словосочетание «Философия техники», был немецкий философ Эрнст Капп. Его книга «Основные направления философии техники. К истории возникновения культуры с новой точки зрения» вышла в свет в году.
- Портал Проза.
- В статье анализируется проблема научного статуса философии и ее места в структуре научного знания, обосновываются выводы о том, что философия не вписывается в основные классификации научного знания и не соответствует большинству критериев научности, однако выполняет по отношению к науке важные методологические функции гипотезирования и интеграции научного знания. The article analyses the problem of scientific status of philosophy and its place in scientific knowledge system, proves philosophy as inconsistent with the basic scientific knowledge classifications and irrelevant to the most of criteria of science, though it accomplishes important methodological functions for science, such as hypothesizing and integration of scientific knowledge.
- В целом, существует множество форм взаимосвязи философии с другими науками.
Казакова Н. Философия науки электронный учебно-методический комплекс. На главную. Модуль 2.