Схема подключения обмотки якоря к коллектору
Машина постоянного тока рис. По обмотке возбуждения проходит постоянный ток I в , который создает магнитное поле возбуждения Ф в. На роторе расположена обмотка якоря, в которой при вращении ротора индуцируется э.Обмотчик электрических машин - Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
Якорь рис. Перед укладкой обмотки 2 следует установить якорь на стойки, проверить его сердечник и коллектор. Особое внимание нужно обратить на состояние внутренней поверхности пазов, на которой не должно быть выcтупающих кромок листов стали и заусенцев. Обнаруженные дефекты необходимо устранить.
Коллекторный двигатель постоянного тока состоит из двух основных частей — ротора и статора. Ротор — вращающаяся часть двигателя — несёт на себе обмотку и коллектор. Статор — неподвижная часть двигателя — включает в себя источник постоянного магнитного поля — постоянный магнит или обмотку возбуждения, щётки и корпус. Обмотка на роторе является одной из основных частей электрического двигателя постоянного тока.
Ротор — вращающаяся часть электрической машины. Индуктор система возбуждения — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины , создающая магнитный поток для образования момента. Идуктор обязательно включает либо постоянные магниты либо обмотку возбуждения. Индуктор может быть частью как ротора так и статора. В двигателе, изображенном на рис. Якорь — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины , в которой индуктируется электродвижущая сила и протекает ток нагрузки [2].