Схема плавного пуска синхронного двигателя
Устройства плавного пуска ПБТВ представляют собой специальные приборы, обеспечивающие плавность запуска и регулировку скорости мощных электромоторов синхронного и асинхронного типа. Устройства рассчитаны для совместной работы с двигателями, рабочее напряжение для которых составляет 3,3 кВ, 6 кВ или 10 кВ. Функциональная платформа пускателей построена с применением тиристоров. Для контроля рабочих параметров каждого из используемых тиристоров применяется специальная микропроцессорная система, которая также обеспечивает выполнение гальванической развязки.Устройства плавного пуска электродвигателя (софтстартера) в Москве
Основным элементом КВУПП «Самсон» является тиристорный регулятор напряжения ТРН , который позволяет нам плавно запускать асинхронный либо синхронный в асинхронном режиме электродвигатель в режиме контролируемого ограничения пускового тока с до 2,5 крат. Комплектация КВУПП «Самсон» определяется условиями эксплуатации, схемой подключения к существующему оборудованию, питающим цепям и другими факторами. Кроме осуществления плавного безударного пуска электродвигателя КВУПП «Самсон» обеспечивает также полную защиту электродвигателя от перегрузок, основанную на точном моделировании теплового состояния двигателя, торможение и реверс двигателя, а оптимальный набор функциональных возможностей см. КВУПП «Самсон», в зависимости от исполнения, представляет собой либо один электрический шкаф, либо группу из нескольких электрических шкафов, по которым распределена вся схема устройства:. В состав аппаратуры, смонтированной внутри шкафа ВУПП, входят тиристорный регулятор напряжения ТРН , ножевые разъединители линейный и заземляющие с механическим приводом, высоковольтные вакуумные контакторы линейный и байпасный , ОПН, низковольтные устройства коммутации, сигнализации и управления.
Нерегулируемый по скорости электропривод переменного тока асинхронный и синхронный является наиболее массовым во всех отраслях промышленности и в энергетике. Особенно доля его значительна на предприятиях горнометаллургического комплекса, включая цветную металлургию [1—3]. Синхронный электропривод СЭП обладает важными преимуществами перед асинхронным электроприводом АЭП благодаря возможности активно воздействовать на режимы работы системы электроснабжения предприятия путем регулирования величины и направления реактивной мощности в узле подключения СЭП. Наиболее широко применяются синхронные двигатели СД средней и большой мощности для механизмов ЦМ центробежного принципа действия насосы, вентиляторы и компрессоры. Доля синхронных электроприводов, установленных на компрессорных станциях для получения сжатого воздуха, существенно больше АЭП [1, 2].
Устройства плавного пуска и регулирования скорости мощных высоковольтных синхронных и асинхронных двигателей напряжением 3,3; 6,0; 10 кВ. Прямой пуск непосредственным подключением статора двигателя к питающей сети высоковольтных мощных синхронных или асинхронных двигателей связан с рядом технических проблем, а именно: - величина наибольшего значения тока статора при пуске достигает кратного значения от номинального, а следовательно, знакопеременные электродинамические усилия воздействующие на обмотку статора увеличиваются в раз. Это приводит к ухудшению изоляции секций обмоток, изгибу лобовых частей обмотки и их преждевременному износу; - ударный момент в системе электропривода приводит к быстрому износу соединительных муфт, задвижек, редукторов и других элементов кинематической системы эл. Эти и другие отрицательные явления прямого пуска вынуждают заводы-изготовители крупных эл.