Речевые ошибки связанные с повтором однокоренных слов
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы - лидеры. Возникли сложности с решением данной задачи по механике.Вопрос 4. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов
Лексические нормы нормы словоупотребления — это нормы, определяющие правильность выбора слова, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке играет роль, имеет значение и ни в коем случае не наоборот. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её правильности. Их нарушение приводит к ошибкам: Раскольников волочил жалкое существование. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками. Следует также указать на те случаи, когда выбор слова не соответствует коммуникативному замыслу пишущего: «автор переживает за него, ему мерзко , когда его пытают и всячески пытаются сломить его дух» мерзко — отвратительно, гадко, скверно; данным словом нельзя передать негодование автора, вызванное обращением с пленным ; «нет, мужество, несомненно, играет очень важную роль в жизни человека, но оно не производит такого ажиотажа , как раньше» слово «ажиотаж» со значением «сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого-либо дела» неуместно, когда речь идет об оценке человеческих качеств. Необходимо вырабатывать навык точно выражать свои мысли, при необходимости обращаться к словарям, а не полагаться на примерное представление о значении слова.
Повторы слов порой используются, чтобы повысить выразительность. Гражданское общество, хватайте вилы — бейте их , бейте , они педофилы! Исаак Бабель Ошибкариумные повторы — другие. Они не обогащают фразу, авторы не используют их как приём и часто даже не замечают. В результате — ощущение авторской невнимательности, небогатого словарного запаса разнообразие слов— это важно! Но каждое лето я проводила лето у бабушки и знала, что южане — открытые и сердечные люди.
Если мы пишем художественный текст, чтобы трогать струны души читателя и услаждать его взор безукоризненным слогом, то да, повторы можно с натяжкой назвать стилистической ошибкой. Хотя, с другой стороны, повтор — стилистический приём. Предложите коллегам назвать любого автора, чей стиль они считают безукоризненным, и вы на любой странице найдёте повторы — случайные или намеренные.