Принципиальная схема подключения двигателя с реверсом
Асинхронный двигатель благодаря своей дешевизне и простоте занял прочное место там, где применяется трехфазное напряжение — в промышленном оборудовании. В данной статье рассмотрим схемы на контакторах, которые являются классическими, и служат для подачи питания на двигатель.Подключение асинхронного двигателя через контактор
В данной статье я хочу рассмотреть реверсивную схему управления электродвигателем. Эта схема применяется в тех случаях, когда необходимо менять направление вращения на двигателе. Рассмотрим, как это всё работает. Для того, чтобы изменить вращение двигателя с одного на другое, необходимо поменять фазировку. Это всем известно. Для этого в силовой цепи используются два пускателя или контактора KM3 и KM4.
Предлагается схема электронного переключателя на твердотельных тиристорах управляемые кремниевые выпрямители SCR , предназначенная для реверсирования трехфазного двигателя. Тут отсутствуют движущиеся механические контакты — как известно, традиционное реверсирование осуществляется парой контакторов, которые меняют местами две из трех линий переменного тока. Но у контакторов есть недостатки — они дороги и имеют ограниченный срок службы при повторяющемся частом переключении. Для начала схема обычного релейного реверса, чтоб лучше понять процесс. Вот схема принципиальная и далее монтажная реверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:.
- 27. Основной признак замкнутой системы регулируемого признака(привода).
- База знаний Избранные статьи Эксплуатация электрооборудования Электроснабжение Электрические аппараты Электрические машины Электропривод Электрическое освещение.
- О том как подключить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть вы можете посмотреть здесь.
- База знаний Избранные статьи Эксплуатация электрооборудования Электроснабжение Электрические аппараты Электрические машины Электропривод Электрическое освещение.
Схема позволяет осуществлять прямой пуск асинхронного короткозамкнутого двигателя, а также изменять направление вращения двигателя, то есть производить реверс. Пуск двигателя осуществляется включением автоматического выключателя QF и нажатием кнопки SB1, вследствие чего контактор КМ1 получает питание, замыкает свои силовые контакты и статор двигателя подключается к сети. Для реверса двигателя необходимо нажать кнопку SB3. Таким образом, двигатель подключается к сети с изменением порядка чередования фаз, что приводит к изменению направления его вращения. Отключение двигателя от сети осуществляется кнопкой SB2 и автоматическим выключателем QF. В схеме предусмотрены все виды защит электродвигателя, рассмотренные в схеме управления асинхронным двигателем с нереверсивным магнитным пускателем.