Почему в обществе появился интерес к вопросам биоэтики
Email: fando mail. Меню Архив. Пользователь Имя пользователя Пароль Запомнить меня Забыли пароль? Уведомления Посмотреть Подписаться.Какие богословские вопросы ставит биоэтика: интервью с преподавателем магистратуры ПСТГУ
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы - лидеры. Найти функцию f x , у , полученную из функций g x и h x,y,z по схеме примитивной рекурсии. Построить машину Тьюринга, вычисляющую числовую функцию 1 ставка.
История биоэтической миссии Русской Православной Церкви. Ровно год назад, 13 апреля года, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об учреждении Синодальной комиссии по биоэтике с целью изучения биоэтических проблем с точки зрения православного вероучения при участии специалистов разных специальностей и взглядов. Председателем комиссии был назначен ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан Никитин. Говорит ли это о том, что только год назад биотехнологии, вторгаясь в жизнь современного человека от рождения до смерти, попали в поле внимания Русской Православной Церкви? Ведь известно, что разработка и применение новых биомедицинских технологий — искусственного оплодотворения, трансплантации органов и тканей, реанимационных методик, генной терапии и инженерии, клонирования организмов, — уже с х годов XX века приняли невиданные ранее темпы развития, последовательно умножая средства медико-биологического управления человеческой жизнью. Непосредственной реакцией на эти процессы уже в конце XX века стало формирование в западной науке специальной отрасли знания — биоэтики как формы морального осмысления происходящих технологических процессов в биомедицине и поиска социальных регуляторов их применения.
231 | У микрофона Ашот Насибов. | |
360 | Интерес к исследованиям феномена смерти, возникший в российской культуре в начале и середине х годов прошлого века, к настоящему времени постепенно иссяк. Научные работы, посвященные философским, антропологическим аспектам человеческой конечности, историко-философскому анализу современного пространства биоэтики, встречаются крайне редко. | |
83 | Феминистская биоэтика начала формироваться как сфера академического интереса во второй половине ХХ века, когда феминистские исследователи и активистки обратили своё внимание на быстро расширяющееся поле биоэтики. Используя ресурсы феминистской философии, социальной теории и смежных областей, феминистки подвергли критике и расширили концептуальные схемы, преобладавшие на тот момент в биоэтике. | |
352 | Этические проблемы советской медицины на страницах зарубежной медицинской печати В. Власов Расширение контактов врачей республик бывшего СССР с зарубежными коллегами показывает, что несмотря на отно- сительную легкость профессионального общения, отечест- венные врачи оказываются незнакомыми с распространенны- ми на Западе взглядами на советскую медицину. | |
351 | Хрусталёв автор многочисленных учебников и учебных пособий по философии, политологии, философским проблемам науки и медицины, а также биоэтике, в том числе: «От этики до биоэтики» , «Биоэтика» Он внёс значительный вклад в разработку и становление модульного учебного курса философии и специального курса по философии медицины в высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведениях страны, участвовал в создании социально-гуманитарной учебной дисциплины для студентов-медиков «Биомедицинская этика». | |
132 | Человек конструирует окружающий мир через комплекс суждений, ведомый нормами общества и характером собственного жизненного опыта. | |
258 | Содержание Введение Часть I. | |
242 | Понятие биоэтики ввел в научный оборот американский биолог В. Поттер, который понимал под ней новую научную дисциплину, объединяющую биологическое знание и человеческие ценности. |
Какие богословские вопросы и проблемы связаны с применением современных медицинских технологий? Почему так сложно определить момент начала и завершения жизни человека? Есть ли точки соприкосновения между позициями современной науки и святоотеческого богословия по сложным медицинским вопросам? Об этом рассказывает Вера Александровна Осина — врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, преподаватель курса «Богословские проблемы биомедицинской этики» в магистратуре ИДО. Вера Александровна, Вы сами — выпускница программы «Теология».