Межличностные отношения в коллективе учащихся
Изменился способ подачи заявки на курс. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией на сайте. Оформить бесплатно документ можно здесь. Основная частьМежличностные отношения в классном коллективе
Изменился способ подачи заявки на курс. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией на сайте. Оформить бесплатно документ можно здесь. Основная часть Практическая часть
Ребенок начинает социализироваться — общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу он уже владеет определенным набором речевых и коммуникативных навыков. Проблема формирования и становления таких навыков, другими словами межличностных отношений у обучающихся приобретает все большее общественное значение, так как именно они являются показателем духовной культуры личности. Формированию речи и общения в психологии и педагогике в младшем школьном возрасте, а также коммуникативно-речевой стороне, как показателю готовности детей к обучению в школе, умению устанавливать социальные связи, для решения учебных задач, уделяется большое внимание. В школе повышенный интерес учителя уделяют к личности обучающегося, его духовному развитию, культуре, стилю мышления и речи, способности к творчеству. Все чаще в настоящее время дети, приходя в школу, проявляют ярко выраженные индивидуалистические, «антикооперативные» тенденции, желание работать действовать и решать учебные задачи индивидуально, самостоятельно, не обращая внимания на мнение и действия партнера.
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности — её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях — в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.