Методика нарисуй картинку
Диагностика уровня творческого потенциала личности. Определение одаренности ребенка - сложная задача, при решении которой необходимо использовать как результаты психологического обследования, так и сведения о школьной и внешкольной деятельности ребенка, получаемые путем опроса родителей, учителей и сверстников.Вы точно человек?
В современном российском образовании сегодня превалирует личностно-ориентированная образовательная парадигма, в рамках которой особое место отводится развитию самостоятельности и творческой инициативы личности. В связи с этим актуальной является проблема поиска эффективных средств развития творческого потенциала личности на разных этапах его жизнедеятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования предусматривается подход к проектированию современного образовательного пространства, ориентированного на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его творческих способностей. Одной из задач дошкольного образования является «…создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» [1]. В отечественной педагогике и психологии существует достаточно большое количество исследований в области творчества, творческих способностей и одаренности Л. Выготский, Н.
Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела, другие отражением я-концепции. Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий. Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного. Тест "Рисунок человека" разработан К.
Методика, предложенная А. Лурия, направлена на изучение опосредованного запоминания. Может проводиться на детях от 10 лет и старше. Исследования лучше проводить после какой-либо другой методики на память например, "10 слов" , чтобы школьник не сильно акцентировался на самой процедуре, а был бы нацелен на возможность запоминания предлагаемых слов. Для проведения необходимо иметь чистый листок бумаги, не тетрадный, карандаш и набор слов, предлагаемых для запоминания.