Дорога из шин
В Польше разработали уникальный способ производства битума с добавлением резины, что делает автодороги более прочными и решает проблему утилизации шин. По словам Анджеца Вышинского, являющегося председателем Польской ассоциации асфальтовых подрядчиков, асфальт с добавлением резины, полученной из отработанных шин, позволяет не только с пользой избавляться резиновых отходов, но и повысить безопасность и долговечность дорожного покрытия, передает портал www. Преимуществом нового асфальтового покрытия является повышенная устойчивость к растрескиванию, старению и низким температурам.Дороги будут выкладывать из шин
Открытие советских ученых Института химической физики им. Семёнова АН СССР заставило в е годы прошлого века впервые задуматься об использовании резиновой крошки из старых автошин в дорожной отрасли. Портал «ДорИнфо» выяснил, как произошло первое открытие, как организовано производство продукции с эластичным материалом в составе сегодня.
Ученые научились делать дороги из шин и воды
Резиновые дорожные плиты не так подвержены повреждениям и разрушениям, как обычные бетонные. Кроме того, стандартная плита из резины размером 4х2 метра весит всего килограммов, что втрое легче, чем элемент из бетона такого же размера. Также плиты из переработанных покрышек не требуют таких затратных подготовительных работ перед укладкой, но при этом они могут выдерживать даже тяжелую строительную технику — на самых плотных версиях плиты можно даже развернуть гусеничную технику массой до тонн. В декабре прошлого года российские ученые предложили еще одно инновационное решение для отечественных дорог. Специалисты из Пермского технического университета сообщили о том, что работают над технологией строительства дорог с нагревающимися слоями. В Москве впервые начали строить дороги из резины Дорожное полотно сделали из переработанных покрышек В Москве начали делать дороги из переработанных покрышек.
- Это означает, что сила, препятствующая скольжению шины по сравнению с нагружающей силой очень мала. Это отношение сил и есть коэффициент сцепления шин с дорогой.
- Вектор развития шинной отрасли чётко прослеживается, если отбросить все сегодняшние факторы, влияющие на неё. Безвоздушные шины являются будущим, и все производители это осознают.
- Все рулевые, тормозные и ускоряющие силы между автомобилем и дорогой проходят через шины. Шины — самое активное средство безопасности в автомобиле: четыре контактные зон площадью с ладонь удерживают автомобиль на дороге и помогают вам управлять им.
- Как известно, дороги вечно требуют ремонта, но если изменить технологию дорожного строительства они могут прослужить намного дольше.
- Отбросив все факторы, которые влияют на шинную отрасль сегодня, можно чётко выделить вектор по которому она движется.
- Восстановленные шины, качели для шин и даже настил игровых площадок - вот некоторые распространенные виды использования переработанных шин. И в соответствии с природой устойчивости, шины, которые когда-то были бесполезными, можно использовать для изготовления прочных дорог.
Применение вторичной резины при укладке асфальта позволяет снизить шумность автотрасс в два раза. В России могут появиться «тихие» дороги, сделанные из переработанных автомобильных покрышек. Их превращают в резиновую крошку, которую затем добавляют в асфальт, сообщает пресс-служба Российского экологического оператора РЭО.